Иски против гарантов по ипотечным ссудам («машканта»)

Вы подписали для друга гарантию по ипотеке на 20 лет и теперь на вас подали в суд на сотни тысяч шекелей? Есть выход! Существуют пути освобождения от иска или, по крайней мере, значительного уменьшения суммы долга.

Граждане Израиля в целом и новые репатрианты из бывшего Советского Союза, в частности, соглашались и до сих пор соглашаются “помочь” семье и друзьям и становятся гарантами по кредитам и ипотеке для своих близких. Но большинство из них не осознают какой риск взяли на себя с момента подписания гарантийных обязательств, а иногда и не знают о размере гарантии, ее сроке и сумме.

Закон о гарантийных обязательствах («хок арвут») определяет, что гарантия является обязательством лица выполнить обязательства другого лица по отношению к третьему лицу, чаще всего к банку.

Гаранты имеют право на защиту в соответствии с законами, и ниже приведены некоторые из них.

Защита в соответствии с Законом о гарантийных обязательствах («хок арвут»)

Следует отметить, что закон различает три типа гарантов: обычный гарант, единственный гарант и защищенный гарант.

Единственный гарант – любой гарант, кроме корпорации, супруга или супруги должника, партнера должника.

Защищенный гарант – единственный гарант, чье гарантийное обязательство не превышает 60 000 шекелей, или не превышает 500 тысяч шекелей, при условии, что гарантийное обязательство дано для приобретения квартиры, предназначеной для проживания должника, совершеннолетних детей или родителей.

Обязанность кредитора (чаще всего банка) сообщить защищенному гаранту все вопросы, связанные с номинальной суммой, указанной в договоре между банком и должником, годовой процентной ставкой по этому кредиту, расчетным периодом, числом гарантов и его относительной долей, и многое другое.
Нарушение этих обязанностей, может избавить защищеного гаранта от его гарантии и тем самым отменить судебное преследование против него.

Защита в соответствии с “надлежащими банковскими процедурами” на основе указаний Банка Израиля

В ряде случаев в нашем офисе мы столкнулись с банками, которые нарушали указания банковской инструкции, «надлежащие банковские процедуры» [3] (12/95), которая гласит: ” обратить внимание работников филиалов на необходимость предоставить как можно более подробное объяснение о смысле действий, которые клиент хочет произвести в банке “.
Кроме того, ипотечным банкам предписано уделить особое внимание клиентам, являющимся новыми репатриантами и предоставлять им объясняющие брошюры на их языке о характере действия и основных условиях сделки, котую он хочет совершить т – это указание чаще всего не выполняется.

Нарушение указаний Банка Израиля станет для гаранта средством правовой защиты.

Защита в соответствии с банковским правом (диней банкаут)

Серия законодательных положений предоставляет клиентам банка защиту. Во избежание сомнений, банковское право (Customer Service), 1981 г. – распространяется так же на тех, кто является гарантом клиента банка.

В делах о гарантии часто утверждают, что банк нарушил положения раздела 4 Закона о банковском деле по отношению к гаранту в том, что не представил никаких объяснений относительно сути гарантии и ее последствий, чтобы добиться подписания договора поручительства, – воспользовавшись его неопытностью и незнанием языка.

Тем не менее, гаранты – новые репатрианты или старые репатрианты, утверждали, что они не понимали что подписывали, т. е. “нон эст фактум”.

Любое из этих утверждений может значительно уменьшить сумму иска и даже отклонить банковский иск в целом.

Защита в соответствии с законами о контрактах (диней хозим)

В то же время, многие гаранты утверждают, что они подписали гарантийное обязательство (ктав арвут) т.к. были введены в заблуждение, поскольку даже не знали, что речь идет о гарантии на ипотечную суду на приобретение жилья или не знали, что предоставляют гарантию на сумму в несколько сотен тысяч шекелей, и полагали что сумма в пределах нескольких десятков тысяч.

Закон гласит, что норма поведения банка по отношению к клиенту проверяется строже чем норма поведения межу двумя обычными сторонами.
Так, например, потребительский обман лишен каких бы ты ни было сантиментов. Банк может ввести в заблуждение клиента, даже не в результате небрежности. Ответственность за обман будет абсолютной. Определение обмана очень широко, носит объективный характер, и имеет отношение к широкому кругу вопросов между банком и клиентом, как указано в законе о банковском деле.
Суть этого пункта – защита клиентов от банка, обладающего серьезной силой, выраженной в финансовых возможностях, в зависимости клиента от банка и в огромном количестве информации, которой обладает банк в отличии от клиентов.

Защита в соответствии с нарушением «обязательства добросовестности»

Другой источник аргументов для защиты гарантов это нарушение «обязательства добросовестности».

Банки рассматриваются как вид общественного органа, и от них требуется высокий уровень «чистоты рук» и сдержанность в использовании своих процедурных и других преимуществ.

Таким образом, изучение последовательности событий и проверка деятельности банка в отношении гаранта может показать, что даже если банк не нарушил свои различные обязательства, как по закону, так и в соответствии с внутренним уставом, и даже по упущению должностных лиц, банк нарушил принцип добросовестности.

Нарушение обязательства добросовестности может дать гаранту широкий спектр средств правовой защиты, таких как, например, компенсации и даже расторжение договора в результате отказа от иска.
Получили исковое заявление от банка – рекомендуем проконсультироваться с адвокатами в нашем офисе.

Categories